Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация МО "Томаринский городской округ"
официальный сайт

НП ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

  • 26 февраля 2019


        НП ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ

    МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

    109012, г. Москва, Новая площадь, д. 8, стр. 1, офис 401. Тел./факс: (495) 650-18-92, www.npcimo.ru


        Специализированный семинар 02 – 05 апреля 2019 года, Москва 

    «Механизмы привлечения внебюджетных инвестиций

    в муниципальных образованиях»

    Уважаемые коллеги!

    02 – 05 апреля 2019 года в Москве Некоммерческое партнерство "Центр инноваций муниципальных образований" (ЦИМО) проводит специализированный семинар, учебный курс на тему: «Механизмы привлечения внебюджетных инвестиций в муниципальных образованиях».

    Семинар адресован руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов власти, по роду своей деятельности связанным с подготовкой и реализацией совместных инвестиционных проектов с бизнес-структурами. Представителям ресурсо-снабжающих предприятий и управляющих организаций жилищного сектора. Семинар будет полезным представителям бизнеса, которые планируют реализовывать проекты на соответствующих территориях и, так или иначе, взаимодействуют с органами власти.

    Программа семинара предполагает детальное изучение различных форм взаимодействия органов публичной власти и представителей бизнес-структур. Законодательства, обеспечивающего подобное взаимодействие. Запланировано глубокое погружение в детали концессионных соглашений в различных сферах с рассмотрением конкретных, «живых» проектов, которых становится всё больше в стране, но вопросов и сомнений в их реализации по-прежнему достаточно.

    Методика проведения семинара позволяет его участникам в прямом общении с экспертами обсудить любые практические вопросы по рассматриваемым темам.

    На семинаре запланировано представить сравнительный анализ всех форм государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, вопросы собственности на вновь созданное или реконструированное имущество, основные риски при заключении соглашений, договорные и финансовые обязательства сторон. Процедуры заключения концессионных соглашений, порядок и условия проведения конкурса, функции антимонопольного контроля, судебную практику в спорных ситуациях и множество других вопросов.

    В программу семинара, кроме того, вошло представление портфеля стратегических проектов Правительства РФ с обзором возможностей по участию в них субъектов РФ и муниципальных образований. На семинаре будет рассмотрена региональная и муниципальная практика заключения и исполнения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, МЧП.

    Заявленные в программе темы будут представлять ведущие специалисты в обозначенных вопросах, включая разработчиков закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

    По итогам семинара участникам выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца по дисциплине «Государственно-частное партнерство, как инструмент муниципального развития».

    Приглашаем Вас, ваших заместителей, руководителей и специалистов принять участие в работе семинара. Участие в семинаре предполагает перечисление организационного сбора, размер которого составляет 39 000 рублей за 4 дня. (Приложение 2).

    Просим Вас направлять заявки (Приложение 3) в оргкомитет до 27 марта 2019 г. по электронной почте: 7511179@npcimo.ru, npcimo@mail.ru или сообщить по телефонам:

    тел. мобил. (8-916) 751-11-79

    тел.              (8-495) 650-18-92

    – Еремеева Юлия

    тел. мобил. (8-916) 189-79-12

    – Ильиных Ольга

     

    Председатель НП «Центр инноваций

    муниципальных образований»                                                                                            В.А. Кирпичников


    НП ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 


    Программа семинара

    «Механизмы привлечения внебюджетных инвестиций

    в муниципальных образованиях»

     

    02 – 05 апреля 2019 года, г. Москва

     

    Место проведения семинара: г. Москва, Дмитровское ш., д. 27, конференц-зал отеля «Молодежный».

     

    Первый день. 02 апреля 2019 г.

    09.00 – 10.00

    Регистрация участников семинара.

    10.00 – 10.02

    Открытие семинара.

    Кирпичников Валерий Александрович, председатель некоммерческого партнерства «Центр инноваций муниципальных образований».

     

    Эксперты, представляющие запланированные темы:

    Сиваев Сергей Борисович, к.т.н., директор направления проектного офиса «Энергоэффективность» ПАО «Ростелеком», профессор кафедры муниципального управления и экономики города Национального научно-исследовательского университета Высшая школа экономики, профессор кафедры государственно-частного партнерства Финансового университета при Правительстве РФ, член Наблюдательного Совета Фонда содействию реформирования ЖКХ.

    Батуева Анна Даугаровна, заместитель Исполнительного директора Ассоциации «ЖКХ и городская среда».

    Сябренко Олег Николаевич, эксперт Центра урбанистики Московской школы управления «Сколково», директор по развитию бизнеса и коммерческий директор компании «Далькия Восток» до 2015 года.

    Хомченко Дмитрий Юрьевич, эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, разработчик Федерального закон от 21 июля 2005 года                            № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

    Белозерская Елена Семеновна, финансовый советник Региональной Дирекции                                      ООО «Сберэнергодевелопмент» (компания банковской группы АО «Сбербанк России»).

     

    Программа и методика проведения семинара позволяет его участникам в прямом общении с экспертами обсудить любые практические вопросы по рассматриваемым темам.

    10.02 – 11.30

    Пленарное заседание.

    Государственная политика в сфере привлечения внебюджетных инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на региональном и муниципальном уровне.

    Задачи привлечения внебюджетных средств в инфраструктурные проекты. Государственная политика - планы и результаты.

    Концессия как инструмент демонополизации - основы государственно-частного партнерства.

    Инвестиции нужныесть ли альтернативы концессии?

    О вреде и пользе кампании - концессий много, инвестиций нет. Что не так? И что делать?

    Критерии принятия решений о заключении соглашений.

    11.30 – 12.00

    Перерыв. Кофе-брейк.

    12.00 – 13.30

    Продолжение пленарного заседания.

    Меры государственной поддержки: что есть и что надо?

    Малые города – проблемы применения концессии и МЧП в малых муниципальных образованиях, какие дополнительные опции возможны?

    Чем может помочь Фонд содействия реформированию ЖКХ?

    Государственные институты развития инфраструктуры – как это устроено в мире и возможна ли коммунальная ипотека?

    Читаем законодательство, на что необходимо обратить внимание и что важно соблюдать.

    Что обещает и что даёт закон? И что не исполняет нормативная база?

    Главные условия, которые могут сделать концессию инвестиционно-привлекательной.

    Концессионное соглашение, в которое можно вложиться инвестору – что это такое?

    Мониторинг и система штрафов – чтобы «жизнь медом не казалась».

    13.30 – 14.15

    Обед.

    14.15 – 15.45

    Пленарное заседание.

    Сравнительный правовой анализ концессии и иных форм ГЧП / МЧП. Формы государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.

    Выбор между ГЧП/МЧП и закупкой товаров работ и услуг для государственных/муниципальных нужд.

    Эволюция концессионного законодательства: теория и практика. Базовые законы о концессионных соглашениях, ГЧП (МЧП). Введение новых видов объектов концессионных соглашений и другие важные изменения.

    Соотношение ГЧП/МЧП по 224-ФЗ и приватизации.

    Последующая приватизация имущества, переданного в концессию.

    Порядок передачи объектов соглашений о ГЧП и МЧП в частную собственность.

    Примеры концессионных проектов в различных сферах муниципальной и региональной экономики (дорожном строительстве, здравоохранении, дошкольном образовании, коммунальным комплексе, сфере обращения с ТКО).

    Концессионное соглашение: понятие, стороны, основные обязанности сторон.

    Соглашение о ГЧП/МЧП: понятие стороны, основные обязанности сторон.

    Собственность на вновь созданное или реконструированное имущество публичной/частной стороны в проектах ГЧП/МЧП.

    Перечень объектов, в отношении которых возможно и не возможно заключение концессионных соглашений и соглашений о ГЧП/МЧП.

    Изменения концессионного законодательства в 2018 году.

    15.45 – 16.00

    Перерыв.

    16.00 – 17.30

     

    Продолжение пленарного заседания.

    Судебная практика и антимонопольный контроль при реализации концессионных соглашений, соглашений о ГЧП/МЧП.

    Практика оспаривания результатов конкурсов на право заключения КС. Обжалование в ФАС. Рассмотрение конкретных случаев.

    Функции антимонопольного контроля: порядок и условия предоставления антимонопольным органом согласия (отказа в даче согласия) на изменение условий концессионного соглашения. Антимонопольный контроль за порядком проведения конкурсов на заключение договоров аренды и концессионных соглашений (Постановление Правительства РФ № 368, Федеральный закон № 135-ФЗ).

    Рассмотрение сложившейся судебной практики по вопросам заключения, изменения и расторжения концессионных соглашений. Наиболее интересные споры, тенденции развития судебной практики в 2011 – 2018 годах.

    17.30 – 17.45

    Перерыв.

    17.45 – 18.30

    Свободная дискуссия.

    Ответы на вопросы участников, обсуждение тем по запросам слушателей.

    Второй день. 03 апреля 2019 г.

    10.00 – 11.30

    Пленарное заседание.

    Коммунальные концессии – отраслевые аспекты.

    Особенности концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

    Порядок обязательного участия субъекта Российской Федерации в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения – законодательное регулирование и практика.

     

    Заключение концессионных соглашений в отношении объектов незарегистрированного имущества, порядок государственной регистрации прав собственности концедента.

    Возможности передачи в концессию имущества унитарных предприятий с кредиторской задолженностью.

    Возможности проведения совместных конкурсов в коммунальной сфере.

    Договорные и финансовые обязательства концедента и концессионера. Предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

    Основные риски при заключении концессионных соглашений. Структурирование матрицы рисков для основных участников проекта ГЧП. Способы управления рисками. Порядок минимизации штрафных санкций для участников концессионных соглашений.

    11.30 – 12.00

    Перерыв. Кофе-брейк.

    12.00 – 13.30

    Продолжение пленарного заседания.

    Процедуры заключения концессионных соглашений. Подготовка к заключению концессионного соглашения: основные этапы и мероприятия. Типичные правовые ошибки при разработке КД и проектов КС.

    Порядок и условия проведения конкурса на право заключения концессионных соглашений. Решение концедента о заключении концессионного соглашения – содержание и порядок оформления. Конкурсная документация: содержание, порядок утверждения, критерии конкурса. Составление заявки на участие в конкурсе, содержание конкурсного предложения. Этапы конкурса, сроки его проведения, оформление протоколов. Типичные ошибки.

    Совместный конкурс нескольких муниципальных образований на право заключения концессионных соглашений.

    Гарантии прав концессионеров и частных партнеров соглашений ГЧП. Порядок и источники возврата вложенных инвестиций. Роль бюджетного субсидирования выпадающих доходов в концессионной модели. Допустимые формы обеспечения обязательств по возврату вложенных инвестиций.

    Порядок заключения концессионных соглашений по частной инициативе: требования к инициатору и основные риски. Основания отказа. Порядок взаимодействия публичных органов и инициатора.

    13.30 – 14.15

    Обед.

    14.15 – 15.45

    Пленарное заседание.

    Коммунальная «коробка» Сбера: заставим ли мы ее работать - разбираем, подгоняем, собираем.

    Почему «коробка» тяжела на подъем?

    Трехстороннее (прямое) соглашение между концессионером, концедентом и кредитором. Порядок заключения. Существенные условия.

    Структурный анализ – выявление узких мест и обсуждение рекомендаций по их расшивке.

    Возможности и особенности представления концессионеру /частному партнеру государственных и муниципальных гарантий. Существенные условия договора гарантии. Определение суммы гарантии и случаев ее перечисления бенефициару.

    Порядок учета размера гарантий в соответствии с требованиями действующего законодательства. Имеющиеся возможности и возникающие проблемы.

    15.45 – 16.00

    Перерыв.

    16.00 – 17.30

    Продолжение пленарного заседания.

    Коммунальные концессии: почему количество не переходит в качество.

    Как отбить охоту заключить соглашение «любителям посидеть на трубе»: Какие риски и за кем? Но деньги вперед!

    Концессионное соглашение и тарифное регулирование: где этот тонкий баланс?

    Почему тарифный регулятор должен стать лучшим другом концессионера.

    Тарифное регулирование ДО и ПОСЛЕ конкурса – что с этим делать?

    Долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера.

    Расчет, согласование, применение и изменение долгосрочных параметров регулирования тарифов при заключении концессионного соглашения. Возможность регулирования тарифов при реализации проектов ГЧП/МЧП.

    Критерии принятия решений: торгуем НВВ и не верим в это. Почему?

    Учет правил тарифного регулирования при построении финансовой модели концессионного соглашения.

    17.30 – 17.45

    Перерыв.

    17.45 – 18.30

    Свободная дискуссия.

    Ответы на вопросы участников, индивидуальные консультации.

    Третий день. 04 апреля 2019 г. «Концессии в социальной сфере – отраслевые аспекты».

    10.00 – 11.30

    Пленарное заседание.

    Энергосервисный договор (контракт) как одна из форм ГЧП/МЧП.

    Концессионное соглашение / соглашение о ГЧП(МЧП) VS Энергосервисный контракт.

    Концессионное соглашение и соглашение о ГЧП/МЧП в социальной сфере.

    Условия, необходимые для структурирования и успешной реализации проектов МЧП и инвестиционных проектов на основе концессионных соглашений в социальной и иных сферах.

    «Коробочное решение» Сбербанка России для социальной сферы. Взаимодействие с финансовыми организациями.

    11.30 – 12.00

    Перерыв. Кофе-брейк.

    12.00 13.30

    Продолжение пленарного заседания.

    Опыт реализации частными инвесторами социальных инфраструктурных проектов

    Международный опыт реализации частными инвесторами социальных инфраструктурных проектов на основании концессионных соглашений и соглашений о ГЧП/МЧП.

    Российский опыт реализации проектов в социальной сфере на региональном и муниципальном уровне.

    13.30 – 14.15

    Обед.

    14.15 – 15.45

    Пленарное заседание.

    Анализ разделов реального концессионного соглашения.

    Детальный анализ всех разделов действующего концессионного соглашения на строительство/реконструкцию системы теплоснабжения муниципального образования и соглашения в социальной сфере.

    15.45 – 16.00

    Перерыв.

    16.00 – 17.30

    Продолжение пленарного заседания.

    Обсуждение «живого» соглашения, финансовой модели такого соглашения, прямого соглашения публичной власти с кредитором.

    17.30 – 18.00

    Свободная дискуссия.

    Ответы на вопросы участников, обсуждение тем по запросам слушателей.

    Индивидуальные консультации.

    Четвертый день. 05 апреля 2019 г.

    10.00 – 11.30

    Пленарное заседание.

    Проектное финансирование - без него нет инвестиций.

    Концессионное соглашение - как обеспечение заимствований.

    Что нужно инвестору и кредитору? Риски и пути их минимизации.

    Основы инвестиционного анализа – проще, чем кажется.

    Финансовое моделирование в концессионных проектах и проектах ГЧП, с точки зрения банковского финансирования.

    Хорошая и плохая финансовая модель инвестиционного проекта. Требования законодательства и практика.

    Результаты финансовой модели: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.

    11.30 – 12.00

    Перерыв. Кофе-брейк.

    12.00 13.30

    Продолжение пленарного заседания.

    Финансовая модель работы коммунального предприятия – ноу-хау или рабочий инструмент?

     

    Разбираем финансовую модель коммунального предприятия (прежде, чем показать ее кредитору).

    Показатели эффективности инвестиций (основные показатели инвестиционной оценки: чистый приведенный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), простой и дисконтированный периоды окупаемости (PP и DPP)).

    Анализ инвестиционной привлекательности проекта c точки зрения разных участников проекта:

    • с точки зрения долевых инвесторов (NPV, IRR);

    • с точки зрения государства (бюджетная эффективность);

    • с точки зрения кредитных организаций (DSCR - коэффициент покрытия долга).

    13.30 – 14.15

    Обед.

    14.15 – 15.45

    Пленарное заседание.

    Концессионное соглашение с точки зрения финансовых обязательств концедента.

    Порядок и условия участия финансовых органов муниципального образования, являющегося концедентом, в расходах концессионера - регулирование в отраслевом и в бюджетном законодательстве.

    "Капитальный грант", минимально гарантированная доходность, иные формы участия, "косвенные" расходы концедента.

    Плата концедента и плата по концессионному соглашению, порядок расчета и применения. Особенности использования при заключении соглашений в различных отраслях.

    Трехстороннее (прямое) соглашение между концессионером, концедентом и кредитной организацией - финансовые аспекты. Проблема согласования финансовых условий при подписании и в процессе последующей реализации.

    Порядок и условия досрочного расторжения концессионного соглашения с финансовой точки зрения, выплаты концессионеру и финансирующей организации из регионального и муниципального бюджета, выплаты концеденту.

    Проверка концессионного соглашения на предмет финансовых и налоговых рисков.

    Обязательства сторон при прекращении соглашения (передача имущества, возмещение расходов).

    15.45 – 16.00

    Перерыв.

    16.00 – 17.30

    Пленарное заседание.

    Как учитывать вложенные инвестиции. Маленькие, но важные хитрости (из опыта взаимодействия с региональными финансовыми и налоговыми органами на примере одного из субъектов Российской Федерации).

    Финансовая и налоговая отчетность. Законодательство и практика.

    Бухгалтерский и налоговый учет при реализации концессионных соглашений. Учет объекта концессионного соглашения. Информационные материалы Минфина РФ № ПЗ-2/2007 «Об особенностях отражения концессионером в бухгалтерском учете операций по концессионному соглашению». Комментарий к письму Минфина РФ от 30.08.2017 г. № 07-01-09/55622. Организация забалансового учета. Внесение изменений в учетную политику. Определение первоначальной стоимости объекта. Определение срока полезного использования. Учет износа.

    Расходы по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения. Модернизация, реконструкция, достройка и дооборудование. Формирование стоимости отдельного объекта внеоборотных активов. Определение порядка и срока списания стоимости данного объекта внеоборотных активов в текущие расходы. Восстановление объекта без изменения характеристик. Текущий и капитальный ремонт. Прочие внеоборотные активы: ввод в эксплуатацию, начисление амортизации, выбытие.

    Строительство объектов по концессионным соглашениям. Учет прав владения и пользования построенным объектом в качестве нематериального актива. Передача построенного объекта концеденту полностью или частично. Продажа построенного объекта.

    Учет операций по концессионным соглашениям в МСФО (IFRIC 12). Возможности для унификации учетной политике по РСБУ и по МСФО.

    Учет доходов и расходов, полученных концессионером от использования объекта соглашения. Учет субсидий, выданных в целях компенсации затрат концессионера. Исчисление НДС и налога на прибыль с учетом изменений в налоговом законодательстве в 2018-2019 гг.

    Налог на прибыль. Концессионная плата за право владения и пользования объектом в расходах концессионера. Амортизация объекта концессионного соглашения. Возможность применения амортизационной премии. Расходы на подготовку и заключение концессионного соглашения (разработка проекта, юридические и консультационные услуги, страхование объекта соглашения и др.).

    НДС. Обязанности налогоплательщика НДС по операциям, совершаемым в рамках концессионного соглашения (ст.174.1 НК РФ). Начисление НДС с платы концедента. Восстановление НДС, принятого к вычету, при возмещении концедентом расходов концессионера. Передача концеденту на безвозмездной основе неотделимых улучшений имущества, созданных в рамках договора аренды и в рамках концессионного соглашения. Исчисление НДС по концессионному соглашению при применении УСН.

    Налог на имущество. Классификация объектов в качестве движимого и недвижимого имущества. Определение среднегодовой стоимости объекта соглашения, учитываемой на забалансовых счетах. Расчет налога по кадастровой стоимости объекта.

    Ответы на вопросы слушателей.

    17.30 – 17.45

    Подведение итогов семинара.

        

     

    Описание организационного сбора и размещения участников семинара

     

    Участие в семинаре предполагает перечисление организационного сбора. Размер организационного сбора составляет 39 000 рублей на одного участника.

    Оплата проезда и проживания – за счет командировочных.

    Организационный сбор перечисляется на расчетный счет НП «Центр инноваций муниципальных образований» на основании выставленного счёта.

    Место проведения и возможного проживания участников – отель «Молодежный» http://www.hcm.ru/

    Адрес: 127550 Россия, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 27.

    Как добраться до отеля «Молодежный»:

    Метро «Тимирязевская», первый вагон из центра, при выходе из метро повернуть налево, по переходу до самого конца, далее пешком около 10 минут вверх по Дмитровскому шоссе (навстречу движения автотранспорта).

    Условия размещения в сутки (с завтраком)

    Категория номера

    Одноместное размещение

    Двухместное размещение

    Однокомнатный стандарт

    3 700

    4 200

    Делюкс

    4 700

    5 200

     

    Гостиницу участники бронируют самостоятельно!

    Возможно бронирование через Центр инноваций трехместных блочных номеров стоимостью       1 400 руб./сутки с человека.

     

    Просим Вас направлять заявки (Приложение 3) в оргкомитет до 27 марта 2019 г. по электронной почте: 7511179@npcimo.ru, npcimo@mail.ru или сообщить по телефонам:

    тел. мобил. (8-916) 751-11-79

    тел.              (8-495) 650-18-92

    – Еремеева Юлия

    тел. мобил. (8-916) 189-79-12

    – Ильиных Ольга

     


       

     

    Заявка на участие в специализированном семинаре

    «Механизмы привлечения внебюджетных инвестиций

    в муниципальных образованиях»

     

    02 – 05 апреля 2019 года, г. Москва

     

    Ф.И.О. участника, должность, контактный телефон, E-mail:

     

    Наименование организации плательщика/

    Юридический адрес с индексом:

     

    Контактное лицо для связи по орг. вопросам (Ф.И.О., E-mail, телефон):

     

    E-mail (на который направить счет и договор):

     

     

    Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо направить по электронной почте 7511179@npcimo.ru или npcimo@mail.ru:

    1. 1. Копию диплома – прислать в сканированном виде.
    2. 2. При несовпадении фамилии в паспорте и дипломе, документ о смене фамилии.




Возврат к списку